Освежающий родник

Литературный критик, А.Р. Кугель,  писал: «Зачем лгут, что Островский «устарел»? Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов, - мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь – и вновь пустишься в дорогу»

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме «Мир материальных и духовных ценностей» прошел 13 октября  в  техникуме. При разработке урока преподавателями, Воробьевой О. П. и Гавриловой А.А., были подобраны источники информации, которые отвечали целям урока, был определен системообразующий фактор: найдено основание для объединения разнопредметной информации. Объектами изучения стали драма А. Н. Островского  «Бесприданница» (литература) и материал раздела «Духовный мир человека» (обществознание).

Кейс - технология, используемая преподавателями на уроке, позволила студентам

не пересказывать эпизод драмы или параграф учебника, а проанализировать  конкретную ситуацию, определить проблему, коллективно обсудить ее и принять рациональные  решения. Преподавателями был сделан акцент на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Создание на уроке атмосферы, способствующей «проживанию» ситуации студентами, позволяет  воспитывать нравственность.

Студенты получили возможность соотносить теорию с реальной жизнью, в которой будущим специалистам пригодится умение делать выводы, отстаивать свою позицию.

Анализ фрагментов текста стал для студентов освежающим родником.