Учиться, чтобы учить.

Умение учиться – главное профессиональное качество преподавателя, которое он должен сам постоянно демонстрировать своим студентам.

Обучающий семинар «Технология педагогических мастерских» для преподавателей техникума, проведенный 15 февраля – подтверждение вышесказанного.

Педагогическую мастерскую ценностно – смысловых ориентаций «Поговорим о заветном» в группе №14 провела преподаватель русского языка и литературы, Гришнякова Татьяна Николаевна. Ее коллеги в реальном времени смогли убедиться, что данная мастерская помогает преподавателю и студентам выстроить систему ценностей на основе соотнесения личного опыта и достижения предметных и метапредметных результатов.

В практической части семинара преподавателям было предложено самим побывать в роли подмастерьев в мастерских разного типа.

Мастерская творческого письма «Вначале было слово», проведенная преподавателем русского языка и литературы, Воробьевой Ольгой Петровной, позволила участникам приобрести знания о самом себе. Самым важным результатом мастерской оказалось «восхождение» к себе.

Мастерская сотрудничества «Англицизмы. Дань моде или необходимость?», проведенная преподавателями английского языка, Дьяконовой Селеной Геннадьевной, Муллануровой Натальей Васильевной, Колесниковой Натальей Николаевной, была организована нестандартно. Это способствовало созданию творческой атмосферы, психологического комфорта в группах, подарило участникам радость сотворчества.

Мастерская построения знаний по теме «Холодная война», проведенная преподавателем истории и обществознания, Мотоевой Анной Вландиновной, способствовала развитию навыков аргументированного говорения. Каждый участник мастерской совершил открытия в предмете, то есть построил новые знания.

Большим плюсом такой формы обучения является то, что семинары, позволяют осуществить активное восприятие материала, его творческое осмысление и постижение, прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.