«Чувства и поступки» (педагогическая мастерская)

«Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты – это твои действия , и нет другого тебя». (Антуан де Сент – Экзюпери)

Что такое чувство? А что такое поступки? Умеем ли мы соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами? – такой проблеме была посвящена педагогическая мастерская, которая состоялась в 17 октября со студентами 1 курса группы № 14.

Гришнякова Т.Н., преподаватель русского языка и литературы, предложила студентам в групповой форме поработать   с таким жанром, как притча. Это стало началом, мотивирующим творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, данная в начале занятия, позволила настроить личность на саморазвитие, самопознание. Ребята составляли свое определение «большим чувствам» и сравнивали свои определения с теми, что даются в справочниках, узнавали, как эти понятия описывают известные писатели и поэты. Работа с текстами профессиональных критиков, трактующих нравственные понятия, соглашаясь или нет с их точкой зрения, нахождение точек соприкосновения в их статьях с созвучными своим взглядам выводами – вот те задачи, которые необходимо было решить во время занятия.

Работая с текстами произведений, ребята определяли, какими нравственными принципами руководствовались герои произведений, давали свои оценки тем или иным поступкам, обсуждали правильность поступков и находили те чувства, которые подвигли героев к их действиям.

В конце занятия ребята сами составили «свод законов», которым, на их взгляд, должен следовать каждый из нас. Хочется надеяться, что такие уроки нравственности помогут ребятам в решении непростых жизненных задач.

Что красноречивее всех слов? Поступки. Именно они говорят об истинных чувствах и мыслях, они сильнее слов и служат критерием истины. А что говорят наши поступки?