Аннотации к программам учебных дисциплин и профессиональных модулей <

Дисциплина

Основы черчения

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –        читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать: –        требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); –        виды нормативно-технической и производственной документации; –        виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем; –        правила чтения технической и технологической документации. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

 

выполнение графических работ выполнение упражнений изучение дополнительной, справочной литературы

5

5

5

Итоговая аттестация в форме зачета
Содержание дисциплины Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1.Основные сведения по оформлению чертежей Тема 1.2.Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей Раздел 2. Проекционное черчение Тема 2.1. Прямоугольное проецирование Тема 2.2.  Проецирование геометрических тел Тема 2.3. Проекции моделей Раздел 3. Машиностроительное черчение Тема 3.1. Основные положения Тема 3.2. Изображения-виды, разрезы, сечения Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия Тема 3.4. Чертежи деталей Тема 3.5. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей Тема 3.6. Чертёж общего вида. Сборочный чертёж Тема 3.7.Чтение и деталирование  сборочных чертежей Раздел 4. Схемы Тема 4.1.Схемы, применяемые в профессиональной деятельности Раздел 5. Общие сведения о машинной графике Тема 5.1.  Черчение с элементами компьютерной графики

 

Дисциплина

Основы радиоэлектроники

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –       эксплуатировать электроизмерительные приборы; –       контролировать качество  выполняемых работ; –       производить контроль различных параметров; –       читать инструктивную документацию; В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать: –        принцип работы типовых электронных устройств; –        техническую терминологию. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

        лабораторные работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

изучение дополнительной, справочной литературы подготовка рефератов

14

14

Итоговая аттестация в форме зачета                                                         1
Содержание дисциплины Раздел 1. Радиоэлектронные приборы Тема 1.1.Полупроводниковые приборы Тема 1.2.Индикаторные фотоэлектрические приборы Раздел 2. Радиоэлектронные устройства Тема 2.1 .Электронные усилители Тема 2.2.Электронные генераторы Тема 2.3.Импульсные устройства Тема 2.4.Выпрямительные устройства Тема 2.5.Стабилизаторы напряжения и тока Тема 2.6.Импульсные преобразователи и преобразователи частоты

Дисциплина

Основы взаимозаменяемости и технических измерений

 Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –        применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; –        применять документацию систем качества; –        использовать контрольно-измерительные приборы.  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: –        систему допусков и посадок; –        правила подбора средств измерений; –        основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; –        виды и способы технических измерений. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

14

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

подготовка сообщений

4

конспектирование материалов по темам

6

создание сравнительных таблиц

4

выполнение чертежей

2

Итоговая аттестация в форме зачета
Содержание дисциплины Раздел I. Допуски и посадки гладких элементов деталей. Тема 1.1.Основные сведения о размерах, отклонения, допусках. Тема 1.2.Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Раздел 2.Отклонения формы, расположения и шероховатость поверхностей. Тема 2.1.Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности. Раздел 3. Основы технических измерений Тема 3.1.Методы и средства контроля и измерений

Дисциплина

Основы материаловедения

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –        подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; –        применять материалы при выполнении работ;  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: –        общие сведения о строении материалов; –        общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях; –        сведения об электромонтажных изделиях; –        назначение, виды и свойства материалов; –        номенклатуру закладных и установочных изделий; –        общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        Лабораторные и практические работы

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

изучение дополнительной, справочной литературы подготовка рефератов

6

4

Итоговая аттестация в форме экзамена
Содержание дисциплины Раздел I. Сведения о материалах Тема 1.1.Классификация электроматериалов Раздел 2.Проводниковые материалы Тема 2.1.Характеристики, применение проводниковых материалов Тема 2.2. Изделия из проводниковых материалов Раздел3.Полупроводниковые материалы Тема3.1.Характеристики, применение полупроводниковых материалов. Раздел 4.Диэлектрики Тема 4.1. Характеристика, классификация диэлектрических материалов, их свойства и применение Раздел 5.Магнитные материалы Тема 5.1.Назначение, свойства магнитных материалов Раздел 6.Материалы для изделий электронной техники Тема 6.1. Материалы для интегральных схем

Дисциплина

Основы автоматизации производства

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –        производить настройку и сборку простейших  систем автоматизации; –        использовать в трудовой деятельности     средства механизации и автоматизации    производственного процесса; В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать: –        основы техники измерений; –        классификацию средств измерений; –        контрольно-измерительные приборы; –        основные сведения об автоматических   системах регулирования; –        общие сведения об автоматических системах   управления 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные работы

6

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

работа с учебником, конспектом лекций, ресурсами сети Интернет

6

подготовка рефератов

6

Итоговая аттестация в форме зачета
 Содержание дисциплины Раздел 1.Элементы автоматики Тема 1.1.Классификация и параметры элементов автоматики Тема 1.2.Датчики Тема 1.3.Переключающие элементы и устройства Тема 1.4.Усилительные и преобразовательные устройства Тема 1.5.Исполнительные элементы Раздел 2.Технологические измерения и контрольно-измерительные приборы Тема 2.1.Основные метрологические понятия Тема 2.2.Дистанционные передачи контролируемых величин Тема 2.3.Контрольно-измерительные приборы Тема 2.4.Контроль качественных показателей материалов Тема 2.5.Специальные средства контроля

 Профессиональный модуль

Выполнение монтажа контрольно-измерительных

приборов и автоматики

 

Профессиональные компетенции Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями: 1. Выполнять электро- и радиомонтажные работы.
  1. 2.  Производить монтаж приборов различных систем автоматики
  2. 3.   Выполнять монтаж электрических схем различных систем автоматики.
  3. 4.  Макетировать схемы различной степени сложности
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

928

Максимальная учебная нагрузка

493

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

418

Самостоятельная работа обучающегося

75

Учебная практика

180

Учебная и производственная практика

180

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в мастерская (лаборатория) КИП и А.Аттестация по итогам учебной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Производственная практика проводится на предприятиях соответствующего профиля концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.Аттестация по итогам производственной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Раздел 1. Выполнение монтажа, макетирования электрических и электронных схем. МДК 1.Основы организации работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики. Тема 1.1. Общие сведения об электромонтажных работах. Тема 1.2.Электрорадиоэлементы Тема 1.3.Миниатюризация и микроминиатюризация радиоэлектронной аппаратуры. Тема 1.4.Техническая документация. Раздел 2.Выполнение монтажа приборов и систем  автоматики МДК 1.Основы организации работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики. Тема2.1. Монтаж электрических и волоконно-оптических проводок систем автоматизации. Тема 2.2.Монтаж трубных проводок Тема 2.3.Монтаж  приборов и систем автоматизации Тема 2.4.Монтаж щитов и пультов Тема 2.5.Проверка и испытания смонтированных систем автоматизации.

Профессиональный модуль

Проведение наладки контрольно-измерительных приборов

и систем автоматики

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:
  1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.
  2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.
  3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего 1136
Максимальная учебная нагрузка

480

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

400

Самостоятельная работа обучающегося

80

Учебная практика

288

Учебная и производственная практика

288

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в мастерская (лаборатория) КИП и А.Аттестация по итогам учебной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Производственная практика проводится на предприятиях соответствующего профиля концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.Аттестация по итогам производственной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Раздел 1.  Проведение  пуско-наладочных работ. МДК 1.Технологияпусконаладочных работ различных стадий. Тема 1.1.Основные понятия автоматического управления. Тема 1.2.Пуско-наладочные работы. Раздел 2. Наладка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. МДК 1.Технология пусконаладочных работ различных стадий Тема 2.1.Технология наладки первичных приборов, датчиков измерения и контроля физических и механических величин. Тема 2.2.  Устройства ввода и регистрации сигналов Тема 2.3. Автоматическое управление технологическими процессами и исполнительные устройства. Тема 2.4. Электропитание контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Тема 2.5. Телевизионная  и телеконтролирующая оборудование.  

Профессиональный модуль

Техническое обслуживание и эксплуатация контрольно-измерительных приборов и систем автоматизации

 Профессиональные компетенции Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:
  1. Осуществлять контроль и анализ функционирования систем автоматики.
  2.  Диагностировать  приборы и средства автоматизации.
  3. Проводить испытания особо сложных и опытных образцов приборов и систем автоматики.
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего 859
Максимальная учебная нагрузка

347

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

267

Самостоятельная работа обучающегося

80

Учебная практика

108

Учебная и производственная практика

324

  Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в мастерская (лаборатория) КИП и А.Аттестация по итогам учебной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Производственная практика проводится на предприятиях соответствующего профиля концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.Аттестация по итогам производственной практики осуществляется в виде дифференцированного зачета. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Раздел 1. Слесарные работы МДК 1.Теоретические основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Тема 1.1. Основные слесарные работы. Тема 1.2.Стандартизация отклонений геометрических параметров деталей Раздел 2.Устройство и техническое обслуживаниеконтрольно – измерительных приборы и элементов автоматики МДК 1. Теоретические основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Тема2.1.Основные понятия и термины метрологии Тема 2.2. Основы техники измерений и метрологические характеристики средств измерений Тема 2.3. Метрологический надзор Раздел 3. Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов и автоматики МДК1Теоретические основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Тема 3.1 Система технического обслуживания и ремонта КИПиА Тема 3.2Техническое обслуживание и ремонт КИПиА Тема 3.3Правила безопасности труда при эксплуатации и техническом обслуживании КИПиА

Официальный сайт Ангарского индустриального техникума.

⇧ Наверх